Приложение № 2

к приказу от 9 апреля 2015 года № 168-осн

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»

1. Цели и задачи Положения

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения).

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которой он является.

2. Круг лиц, попадающих под действие Положения

Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по прилагаемой форме (приложение № 1 к настоящему Положению). Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Информацию о возникшем (реальном) или потенциальном конфликте интересов работник доводит до сведения директора Учреждения или ответственного за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений должностного лица.

Уведомление о раскрытии сведений о конфликте интересов регистрируется в журнале (приложение № 2 к настоящему Положению)

Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

- увольнение работника из организации по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.


Приложение № 1

к Положению о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»

Директору государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»

___________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________

(Ф.И.О. работника)

___________________________________

(должность)

___________________________________

проживающего(ей) по адресу:

___________________________________

(адрес места жительства)

______________________________________________________________________

Уведомление

о раскрытии сведений о конфликте интересов

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сообщаю:

(описывается ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет

или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой

возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника

и законными интересами граждан, организаций, общества, Тульской области

или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным

интересам граждан, организаций, общества, Тульской области или Российской Федерации)

_______________________

______________________

(дата)

(подпись работника)

Уведомление принято.

___________________

______________

_________________

(дата)

(номер в журнале)

(подпись ответственного должностного лица)


Приложение № 2

к Положению о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»

ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о раскрытии сведений о конфликте интересов

№ п/п

Номер, дата уведом​ления

Сведения о работнике, направившем уведомление

Краткое содер​жание уведом​ления

Ф.И.О. лица, приняв​шего уведом​ление

Принятое решение

Ф.И.О.

документ, удостове​ряющий личность – паспорт гражда​нина Российской Федерации; служебное удостове​рение

должность

контактный номер телефона